Деформации и перемещения при кручении валов.
Для вычисления деформаций вала при кручении воспользуемся формулой (2.7)
(2.17)
Деформация вала на длине z (взаимный угол сечений) равна
(2.18)
Если крутящий момент и величина GIp, называемая жесткостью вала при кручении, постоянны на всем участке интегрирования, то
(2.19)
Аналогично, для вала длиной l получим
(2.20)
Схема III. Плоская рама (задача №8)
Цилиндрические косозубные пердачи Изготовление косозубых колес Косозубые колеса, как и прямозубые, изготовляются способом обкатки, в основу которого положен процесс станочного зацепления. Нарезание косого зуба можно выполнить стандартным режущим инструментом: установить рейку так, чтобы линия ее зуба составляла с осью колеса угол β, равный углу наклона делительной линии.
Эта формула по своей структуре аналогична формуле для определения деформаций при растяжении - сжатии.
Угол закручивания, приходящийся на единицу длины, называют относительным углом закручивания. Он равен
(2.21)
Для обеспечения требуемой жесткости вала необходимо, чтобы наибольший относительный угол закручивания не превосходил допускаемого, т.е.
(2.22)
Эта формула выражает условие жесткости вала при кручении. В этой формуле
- допускаемый относительный угол закручивания в радианах на единицу длины вала.
В большинстве случаев допускаемый относительный угол закручивания задают в градусах на 1 м длины, тогда из формулы (2.22) получим:
(2.23)
Угол
выбирают в зависимости от назначения вала и его размеров. Для валов средних размеров в "Справочнике машиностроителя" рекомендуется принимать допускаемый угол закручивания равным 0,5 градуса на 1 метр длины.
Из условия (2.23) можно определить диаметр вала по заданной жесткости. Получаем
(2.24)
Внутренние силы. Метод сечения |